«ТехСудПром»: Качество - главный приоритет (КиЯ №240)

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437.

01.jpg

Нужно сказать, что ранее предприятие и его специалисты работали в «большом» кораблестроении: на их счету сборка судовых конструкций монтаж оборудования и систем для крупных судов.

Такая подготовка к выходу на рынок дала компании мощный инновационный и технологический задел: не нужно было бежать вдогонку за лидерами продаж маломерных судов; у компании появилась возможность спокойно заниматься исследовательской работой, выстраивать оптимальные технологические цепочки, налаживать надежные отношения со смежниками и поставщиками. Эти факторы позволили разработать собственную маркетинговую концепцию и качественно ее реализовать.

Руководитель предприятия Игорь Авдашков

«Наша цель – создать модельный ряд удобных, красивых и комфортных РИБов, чтобы эти качества были не в ущерб их ходовым и эксплуатационным показателям. Что при разумном подходе к технологии (а значит – себестоимости) и ценообразованию позволит претендовать на лидирующие позиции», – говорит руководитель предприятия Игорь Авдашков.

То, что в ЗАО «ТехСудПром» хорошо понимают, что качество продукции в немалой степени зависит от культуры производства, видно сразу при входе в цех. В хорошо оборудованном светлом помещении общей площадью около 1500м2 – никаких обрывков стекломата под ногами, минимум пыли после обрезки-шлифовки, практически отсутствует даже привычный «стирольный» запах. Правильно организованная вытяжка обеспечивает персоналу комфортные условия труда, а система поддержания температуры воздуха в цеху гарантирует стабильный результат формовки. «Какие особые ноу-хау возможны в РИБостроении? Основные технологии и конструктивные решения давно отработаны, дело за их грамотным применением», – отмечает руководитель предприятия. Кстати, материалы для изготовления стеклопластика «ТехСудПром» использует только европейских производителей. И дело даже не в авторитете поставщиков. Компания умело держит правильный баланс между стоимостью примененных материалов и суммой преимуществ, достигаемых правильным их подбором. Например, лишь считанные производители лодок применяют в серийной продукции такой специфический армирующий материал для стеклопластика, как триаксиальные ткани, заимствованный из «большого» авиастроения. Он позволяет при равной с корпусами общепринятой конструкции массе получать в разы более высокую прочность «скорлупы». Нужно отдать должное прагматике производителя – это свойство используется только в самых нагруженных частях корпуса, что позволяет удерживать его себестоимость в разумных пределах.

На заводе практикуется модульный метод постройки. Секция рулевой консоли готова к установке

Отдельного внимания заслуживает модельный участок. Как-то уж повелось, что понятия «дизайн» и «РИБ» в России соприкасались всегда весьма условно. В «ТехСудПроме» решили положить конец брутальной утилитарности РИБов: сегодня построить грамотно сконструированную лодку и даже продать ее – это еще не гранд идея настоящего, рассчитывающего на долгую успешную жизнь производства. Нужно суметь отыскать черту, которая сразу и бесповоротно выделит выходящую на рынок новую продукцию из ряда однотипных конкурентов. Для «ТехСудПрома» такой «фишкой» стал особый утонченный дизайн, прото типы которому сейчас найдутся разве что в Италии. Он выражается и в изяществе форм лодок, и в выгодно выделяющей их теплой цветовой гамме, не встречающейся среди надувных лодок и РИБов отечественного производства.

Зеркальная поверхность днища – дополнительные узлы к скорости

Мелочи? Может быть. Однако рынок диктует свои условия. Сегодня, когда доступны достаточно мощные моторы, нельзя не вспомнить крылатую фразу великого Туполева: «С хорошим мотором и ворота полетят!» Борьба за получение дополнительной скорости хода тонкой доработкой обводов корпуса осталась уделом гонщиков. Для нормального потребителя становится важным прежде всего качество исполнения и оборудования лодки. По словам руководителя компании «ТехСудПром», каждое техническое решение рассматривается в первую очередь с точки зрения эргономики и безопасности, и только затем оценивается технологичность производства.

03.jpg

На сегодняшний день цеха ЗАО «ТехСудПром» выпускают серийно три модели РИБов: R570; R630 и R700, тем самым перекрывая широкий сегмент владельцев жесткокорпусных моторных лодок – от многочисленных обладателей моторов в 40–50 л.с. до не слишком часто встречающихся любителей прохватить под 200 «лошадками». В ближайшем будущем готовятся к производству еще две модели. Все лодки практически идентичны по конструктивному устройству – они имеют стеклопластиковый корпус со встроенными носовым и кормовым рундуками и пятисекционный баллон «фирменного» светлобежевого цвета из ткани плотностью 1350г/м2 с элегантными стеклопластиковыми законцовками. 

А наш скепсис относительно не практичности слишком светлых баллонов был благополучно развеян на редакционных испытаниях, которые проводились теплым сентябрьским днем на просторной акватории северной части дельты Невы с выходом в Финский залив при свежем юго-западном ветре (до 6–7 м/с) и волнении (в открытой части залива высота волн достигала 0.8 м). Благодаря грамотной организации тестов удалось опробовать на ходу всю основную линейку моделей в достаточной степени, чтобы получить отчетливое представление о каждой из них в отдельности и о модельном ряде в целом.

R570 – младший и, похоже, самый любимый проект под Yamaha 50, он продемонстрировал дружелюбный нрав и адекватные реакции даже на провокационные действия незнакомого рулевого. Мощности оказалось вполне достаточно, чтобы нести значительную нагрузку на хорошем ходу, сохраняя комфорт для седоков и приемлемую мореходность. Высокая обитаемость и удобство общего расположения сделают приятными и быструю прогулку, и поход выходного дня.

06.jpg

Средний R630 под «супермотором» Suzuki 90 оставил двойственное впечатление: с одной стороны, это добротный РИБ с хорошими ходовыми повадками, с великолепной грузоподъемностью и неплохой мореходностью (несмотря на непогоду, небезопасные маневры рулевого и 7 человек на борту, ни капли брызг не упало на нашего фотографа и его драгоценную аппаратуру). С другой – нестабильный выход на глиссирование при попытке агрессивного старта с места и «недопонимание» на скоростной дуге: много газа – слишком большой радиус поворота, «пересбросишь» газ – сход с режима в повороте и вялые реакции на руле. Впрочем, проблема решается подбором винта и правильным положением двигателя. Отличная статическая остойчивость и «фирменная» обитаемость позволят успешно применять «630-й» как в прогулочно-разьездном варианте, так и в качестве буксировщика.

Безусловный флагман флотилии – это R720 с Mercury 150. С первых движений органами управления – полное взаимопонимание, подкреплённое отличной тягой и предсказуемостью во всех режимах движения. Здесь уже проситься напольная педаль газа, несмотря на внешность солидной яхты и жестковатый полный ход по крупной волне, а продуманность компоновки и качество исполнения (свойственные всем моделям фирмы) вызвали нежелание покидать борт.

На участке сборки – светло и чисто. Готовая продукция на отгрузочной площадке. Виден тент на модели R 630, поставляемый в качестве опции

Подробности тестов и наблюдений на мерной миле, а также экспертный отчет по каждой из этих моделей мы опубликуем в следующем номере.


  • Журнал: Катер и Яхты №240 (2012)
  • Авторы: Иван Атаманов, Константин Скоморохов
  • Фото: А.Фрумкина
Вернуться к списку